Жизнь с ДЦП

визит к к неврологу

Все мы знаем, что поход к неврологу – “обязательная программа” в семье, воспитывающей ребенка с ДЦП. Врач, наблюдающий ребенка, назначает необходимые обследования, выписывает препараты, готовит пакет документов для оформления или продления инвалидности, назначает физиотерапию.

Как подготовиться к мероприятию, что взять с собой, что делать в кабинете доктора?
Об этом в новой статье.

1. Когда следует срочно бежать к врачу.




Помните, что маленькие дети не в состоянии сообщить Вам, что у них что-то болит. Так же, бывает, что детки с ДЦП и в более в старшем возрасте не могут известить маму о проблеме со здоровьем. Поэтому, внимательно приглядывайтесь к своему ребенку.
Вы заметили, что:
– его поведение изменилось – малыш стал вялым, сонным, много плачет; либо ребенок стал очень беспокойным, стучит головой о стену, хватается за голову руками;
– неоднократно ребенка рвет после приема пищи;
– на мгновения ребенок замирает в не совсем естественной позе;
– некоторое время у него имеется застывший взгляд;
– появились судороги;
– стало неконтролируемое мочеиспускание;
– ребенок получил травму.
В таком случает, а так же при малейших изменениях поведения, состояния ребенка необходимо срочно обращаться к врачу.

2. Когда еще следует обратиться к врачу.

К неврологу необходимо обратиться, если по мере роста до года ребенка с первых дней жизни до года Вы заметили:

в 2 месяца:

– мало гулит/не гулит;
– не удерживает головку на животе под углом 45 градусов;
– не переворачивается с бока на спинку;
– не одинаково удерживает разными ручками игрушки, вложенные взрослыми;
-в течение часа не бодрствует 20 минут;
– не поворачивает голову на звук;
– не следит за предметами.

в 3 месяца:


– в горизонтальном положении не удерживает голову около 25 секунд, в вертикальном – около 15 секунд, с трудом поворачивает ее в разные стороны;
– не узнает близких, не улыбается им;
– не переворачивается на бок со спинки, а лежа на животике, не опирается на предплечья;
– не смеется и не копирует мимику взрослых;
– одна из ладоней, либо обе ладони не расправлены:
– тянется к предметам одной ручкой лучше другой;
– тянется к предметам, засовывает их в рот только одной ручкой;
– не исследует свои ножки, не трогает руками личико;

в 4 месяца:

– не переворачивается со спинки на животик;
– неуверенно держит голову, не поворачивает ее в разные стороны;
– не пробует сесть, лежа на спинке и приподнимая верхнюю часть тела;
– не ползает на животике;
– держит предметы только одной ручкой, не тянет их в рот; не попадает в рот предметами;
– изучая объекты, стучит ими, кидает одной ручкой;
– не интересуется своим отражением в зеркале, плохо фокусирует взгляд на предметах и следит за ними;
– не произносит слоги;

в 5 месяцев:

– не переворачивается с живота на спину и обратно, либо переворачивается только через одну сторону;
– не опирается на ладошки, или опирается только на одну ладошку;
– не сидит с опорой;
– в играх использует только одну руку;

в 6 месяцев:

– не садится без посторонней помощи, либо садится через одну сторону, опираясь одной ручкой;
– не перекладывает предметы из одной ручки в другую;
– не ползает, с трудом ползает по пластунски, используя только одну сторону тела;
– не встает на четвереньки;
– не наклоняется;

в 7 месяцев:

– не сидит/с трудом сидит, опираясь на руку;
– не ползает или ползает по пластунски, отталкиваясь ручкой и ножкой с одной стороны;
– не встает с опорой;
– не держит предметы двумя руками;

в 8 месяцев:

– самостоятельно не сидит, не встает, не передвигается вдоль опоры;
– не развита моторика/развита моторика в одной ручке, которой может перекладывать предметы или собирать пирамидку;
– не произносит осознанные слова;
– не ползает или ползает по-пластунски;

в 9 месяцев:

– не садится из положения лежа, либо садится только опираясь одной рукой;
– не встает из положения сидя, или встает опираясь на одну руку;
– не передвигается на четвереньках;
– не развивается мелкая моторика, не может рвать предметы, удерживать предметы двумя руками;
– не удерживает предметы или удерживает одной ручкой;


в 10 месяцев:


– не стоит или стоит только у опоры;
– не встает у опоры;


в 11 месяцев:


– не встает/встает только у опоры;
– не может самостоятельно одеваться, либо одевается, используя одну ручку;
– не захватывает мелкие предметы, или захватывает только одной ручкой;

в 12 месяцев:

– не передвигается самостоятельно или передвигается только за одну ручку;
– не может пережевывать твердую пищу;
– не развита мелкая моторика.

Как попасть к врачу, как подготовиться к встрече с врачом:

1. Если ребенок имеет неврологический статус, то записаться к неврологу можно, минуя участкового педиатра, запись к неврологу в системе ЕМИАС всегда открыта
2. Заблаговременно запишите на листочке все вопросы, которые Вас беспокоят, чтобы задать их врачу на приеме.
3. Заблаговременно подготовьте выписки (оригиналы и копии) консультаций специалистов, выписных эпикризов из стационаров.
4. Сложите в сумку:
– документы ребенка;
– выписки и их копии;
– влажные салфетки;
– подгузники;
– сменную одежду;
– пеленку для осмотра ребенка на кушетке;
– одноразовую пеленку для замены подгузника;
– соску и бутылочку с питьевой водой;
– несколько любимых игрушек, любимую книжку, если придется ждать вызова;
– блокнот и ручку.

На приеме у врача

– настойчиво задайте интересующие Вас вопросы по состоянию ребенка;
– записывайте важную информацию, не полагаясь на память;
– будьте вежливы с врачом.

Следуя этим несложным советам, Вы будете готовы к встрече с неврологом, и эта встреча произойдет без осложнений.

Будьте здоровы!

Previous Post Next Post

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply