Жизнь с ДЦП

визит к к неврологу

Все мы знаем, что поход к неврологу — «обязательная программа» в семье, воспитывающей ребенка с ДЦП. Врач, наблюдающий ребенка, назначает необходимые обследования, выписывает препараты, готовит пакет документов для оформления или продления инвалидности, назначает физиотерапию.

Как подготовиться к мероприятию, что взять с собой, что делать в кабинете доктора?
Об этом в новой статье.

1. Когда следует срочно бежать к врачу.




Помните, что маленькие дети не в состоянии сообщить Вам, что у них что-то болит. Так же, бывает, что детки с ДЦП и в более в старшем возрасте не могут известить маму о проблеме со здоровьем. Поэтому, внимательно приглядывайтесь к своему ребенку.
Вы заметили, что:
— его поведение изменилось — малыш стал вялым, сонным, много плачет; либо ребенок стал очень беспокойным, стучит головой о стену, хватается за голову руками;
— неоднократно ребенка рвет после приема пищи;
— на мгновения ребенок замирает в не совсем естественной позе;
— некоторое время у него имеется застывший взгляд;
— появились судороги;
— стало неконтролируемое мочеиспускание;
— ребенок получил травму.
В таком случает, а так же при малейших изменениях поведения, состояния ребенка необходимо срочно обращаться к врачу.

2. Когда еще следует обратиться к врачу.

К неврологу необходимо обратиться, если по мере роста до года ребенка с первых дней жизни до года Вы заметили:

в 2 месяца:

— мало гулит/не гулит;
— не удерживает головку на животе под углом 45 градусов;
— не переворачивается с бока на спинку;
— не одинаково удерживает разными ручками игрушки, вложенные взрослыми;
-в течение часа не бодрствует 20 минут;
— не поворачивает голову на звук;
— не следит за предметами.

в 3 месяца:


— в горизонтальном положении не удерживает голову около 25 секунд, в вертикальном – около 15 секунд, с трудом поворачивает ее в разные стороны;
— не узнает близких, не улыбается им;
— не переворачивается на бок со спинки, а лежа на животике, не опирается на предплечья;
— не смеется и не копирует мимику взрослых;
— одна из ладоней, либо обе ладони не расправлены:
— тянется к предметам одной ручкой лучше другой;
— тянется к предметам, засовывает их в рот только одной ручкой;
— не исследует свои ножки, не трогает руками личико;

в 4 месяца:

— не переворачивается со спинки на животик;
— неуверенно держит голову, не поворачивает ее в разные стороны;
— не пробует сесть, лежа на спинке и приподнимая верхнюю часть тела;
— не ползает на животике;
— держит предметы только одной ручкой, не тянет их в рот; не попадает в рот предметами;
— изучая объекты, стучит ими, кидает одной ручкой;
— не интересуется своим отражением в зеркале, плохо фокусирует взгляд на предметах и следит за ними;
— не произносит слоги;

в 5 месяцев:

— не переворачивается с живота на спину и обратно, либо переворачивается только через одну сторону;
— не опирается на ладошки, или опирается только на одну ладошку;
— не сидит с опорой;
— в играх использует только одну руку;

в 6 месяцев:

— не садится без посторонней помощи, либо садится через одну сторону, опираясь одной ручкой;
— не перекладывает предметы из одной ручки в другую;
— не ползает, с трудом ползает по пластунски, используя только одну сторону тела;
— не встает на четвереньки;
— не наклоняется;

в 7 месяцев:

— не сидит/с трудом сидит, опираясь на руку;
— не ползает или ползает по пластунски, отталкиваясь ручкой и ножкой с одной стороны;
— не встает с опорой;
— не держит предметы двумя руками;

в 8 месяцев:

— самостоятельно не сидит, не встает, не передвигается вдоль опоры;
— не развита моторика/развита моторика в одной ручке, которой может перекладывать предметы или собирать пирамидку;
— не произносит осознанные слова;
— не ползает или ползает по-пластунски;

в 9 месяцев:

— не садится из положения лежа, либо садится только опираясь одной рукой;
— не встает из положения сидя, или встает опираясь на одну руку;
— не передвигается на четвереньках;
— не развивается мелкая моторика, не может рвать предметы, удерживать предметы двумя руками;
— не удерживает предметы или удерживает одной ручкой;


в 10 месяцев:


— не стоит или стоит только у опоры;
— не встает у опоры;


в 11 месяцев:


— не встает/встает только у опоры;
— не может самостоятельно одеваться, либо одевается, используя одну ручку;
— не захватывает мелкие предметы, или захватывает только одной ручкой;

в 12 месяцев:

— не передвигается самостоятельно или передвигается только за одну ручку;
— не может пережевывать твердую пищу;
— не развита мелкая моторика.

Как попасть к врачу, как подготовиться к встрече с врачом:

1. Если ребенок имеет неврологический статус, то записаться к неврологу можно, минуя участкового педиатра, запись к неврологу в системе ЕМИАС всегда открыта
2. Заблаговременно запишите на листочке все вопросы, которые Вас беспокоят, чтобы задать их врачу на приеме.
3. Заблаговременно подготовьте выписки (оригиналы и копии) консультаций специалистов, выписных эпикризов из стационаров.
4. Сложите в сумку:
— документы ребенка;
— выписки и их копии;
— влажные салфетки;
— подгузники;
— сменную одежду;
— пеленку для осмотра ребенка на кушетке;
— одноразовую пеленку для замены подгузника;
— соску и бутылочку с питьевой водой;
— несколько любимых игрушек, любимую книжку, если придется ждать вызова;
— блокнот и ручку.

На приеме у врача

— настойчиво задайте интересующие Вас вопросы по состоянию ребенка;
— записывайте важную информацию, не полагаясь на память;
— будьте вежливы с врачом.

Следуя этим несложным советам, Вы будете готовы к встрече с неврологом, и эта встреча произойдет без осложнений.

Будьте здоровы!

Previous Post Next Post

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply